О создании сайтов и о том, какие они бывают

О создании сайтов и о том, какие они бывают

22 апреля, 2024

Давным давно, когда трава была зеленее…

А небо ярче и чище, а Яндекс понимал всего лишь одно слово для поиска – сайты тоже были проще, тусклее, и тупее. Хотя шучу, тупить там было нечему, потому что весь сайт представлял собой набор статичных страниц, написанных на языке гипертестовой разметки (html), и которые можно было просматривать только на экране монитора, которые, к слову, у всех были однотипные по размеру. В общем – все было просто как три копейки..

И потом пришли они, ЖК мониторы и смартфоны, и случился вселенский кризис. Шучу.. Кризис не случился, а вот то, что сайтам стали предъявлять различные требования по отображению на экранах различных размеров, то и все эти сайты, которые создавались потом и кровью всеми этими верстальщиками, все они оказались не востребованными.

А в игру вступили так называемые системы управления контентом, которые и определяли, что и в каком порядке выдавать посетителю. А посетителю уже нужно было еще более совершенное..

И что же ему надо то, окаянному..?

А посетителю уже нужен был функционал, ему уже было мало того, что давал контент, посетителу нужен был интерактив и мультимедиа, упрощение способов коммуникации и многое другое. Только нужно упомянуть, что пока в одном месте нашей страны люди активно развивали все это и использовали, в других регионах до сих пор не особо понимают, как там все устроено, в “тырнетах ваших”. И вот поэтому сейчас мы наблюдаем просто фантастическое разнообразие различных ресурсов. Какие то организации перекочевали в социальные сети, кто то переместился в сферу мобильных преложений, потому что все диктует и региональность и направленность. И если сфера услуг нашего клиента направлена на молодежь, то нет смысла делать какой то либо сайт, потому что молодежь нынче ищет все в соцсетях. А более старшее поколение тоже в соцсетях, только других.

И поэтому очень и очень важно изначально определять именно целевую аудиторию, чтобы понять, в каком формате реализовывать будущий ресурс. Потому что иногда обычная страница в ВК можен принести больше посетителей и клиентов чем огромный сайт на 100 страниц, но абсолютно без посетителей, потому что именно в Яндексе никто и не искал..

Вывод простой, прежде чем на волне эйфории представлять, что на ваших визитках будет QR код для прехода на сайт, а на сайте будет форма обратной связи с супер капчей, где заботливый оператор предложит ввести адрес электронной почты – задумайтесь, а пользуется ли все это популярностью где нибудь еще, кроме, к примеру, Москвы? Может наоборот, иногда чем проще, тем лучше?

Вот поэтому сайты бывают разные. Где-то один функционал, где-то другой, каждый заточен под разные цели, после предварительно исследования рынка, а на некоторых сайтах функционал убавляли после некоторого времени, но все ресурсы именно под влиянием поведенческого фактора вбирали в себя все то, что необходимо для посетителей.

Дизайнеры Сеошники

Если затронутая в статье тема отражает ваш реальный опыт во взаимодействии с фирмами, работающими в этом направлении - напишите нам.